На старый сайт

Льготы законодательства об онлайн кассах

24 мая 2017 г.
Льготы законодательства об онлайн кассах

Управление ФНС по РБ в связи с увеличением числа вопросов по льготам и исключениям, имеющимся в законодательстве, регулирующего внедрение онлайн касс нового поколения, сообщает следующее

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» контрольно-кассовая техника (ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных вышеуказанным Федеральным законом.

Виды деятельности и услуг, при осуществлении или оказании которых организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения ККТ, установлены пунктом 2 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона. Перечень довольно обширный и включает в себя множество видов торговли и услуг, начиная с торговли в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив, изготовлением и ремонтом металлической галантереи и ключей, присмотром и уходом за детьми, больными, престарелыми и инвалидами и заканчивая сдачей индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Одним из видов льготной деятельности является торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 698-р. Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ при осуществлении разносной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом).

Таким образом, для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговлю на розничных рынках, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены льготные положения, позволяющие при осуществлении деятельности не применять ККТ.

В настоящее время на рынке представлены 78 моделей ККТ, которые включены в Реестр ККТ. Минимальная стоимость ККТ с фискальным накопителем (согласно данным мониторинга предложений участников рынка ККТ) составляет 19 800 рублей, услуги оператора фискальных данных – от 3 000 рублей в год, стоимость интернет сервиса зависит от способа подключения ККТ к интернету – при использовании проводного или беспроводного интернета стоимость тарифа устанавливается от 500 рублей в месяц, услуги мобильного интернета для ККТ со встроенным модемом (передача фискальных данных через SIM-карту) у ряда телекоммуникационных компаний стоят до 400 рублей в год. На рынке производителей ККТ доступны различные по стоимости и функционалу модели ККТ, выбор необходимой техники для пользователей ККТ индивидуален.

Следует отметить, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации разработан и принят Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении (постановление от 07.12.2016 № 406-7 ГД) проект федерального закона № 18416-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017 - 2019 годов», которым предусмотрен налоговый вычет в размере 18 000 рублей на приобретение ККТ индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход или патентную систему налогообложения.

Кроме того, что вышеизложенная ситуация с льготами для рыночной торговли касается всех населенных пунктов, УФНС России по Республике Башкортостан в целях предупреждения вопросов о целесообразности приобретения онлайн ККТ в совсем уж небольших удаленных и труднодоступных населенных пунктах отмечает, что данный аспект разрешен на законодательном уровне непосредственно в Республике Башкортостан. Так, приняты  распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2016 N 1406-р об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей Республики Башкортостан, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники (при условии выдачи документа, подобного товарному чеку), а также постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.01.2017 N 10 об утверждении перечня удаленных от сетей связи местностей Республики Башкортостан, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

 

 

 

 

about

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОПОРА РОССИИ»

Деятельность «ОПОРЫ РОССИИ» направлена на решение острых актуальных вопросов из самых разных сфер, с которыми сталкиваются российские предприниматели в своей повседневной практике ведения бизнеса: правовая защита, привлечение финансирования, получение государственной поддержки, налаживание деловых контактов внутри предпринимательского сообщества и многие другие.

«ОПОРА РОССИИ» является площадкой для эффективного профессионального диалога владельцев и руководителей предприятий малого и среднего бизнеса и представителей федеральных органов исполнительной власти, региональной власти и муниципалитетов, контролирующих органов, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также представителей экспертного сообщества.